понедельник, 19 мая 2014 г.

КИТАЕЦ





Памяти моего друга Лёши Китаева.

Я помолчать прошу невеж.
Мне воздух утренний несвеж
Мне нынче хуже, чем  допрежь*,
Сегодня я на взводе.
Тугими пулями депеш
Про скорбный траурный кортеж
У нас в строю пробита брешь -
Потери в третьем взводе.

У нас в строю пробита брешь -
Потери в третьем взводе.

Он был живее всех до сей.
Носил он имя Алексей,
Но назывался средь  друзей
Китайцем или Чиной.
Он среди нас был, как юла,
Здоров, казалось, как скала,
И вдруг скрывают зеркала
По случаю кончины.

И вдруг скрывают зеркала
По случаю кончины.

Я раскаляюсь добела,
Срываюсь без причины -
С утра расписаны дела,
Всё ладно было, чинно…
И тут знакомая юла
Знакомого мужчины
Дела доделать не дала -
Такой характер Чины. 

Дела доделать не дала -
Такой характер Чины. 

Он не похож был на певца,
Но пел всё время без конца
Про несмышленого скворца
Презревшего чужбину**.
А  лет пятнадцать почитай
Он безо всяких птичьих стай
Был переброшенным в Китай
В почти родную Чину.

Был переброшенным в Китай
В почти родную Чину.

С ним невозможно без слезы,
От перебора, до бузы…
Он где-то в дельте  у Янцзы,
Хоть верьте, хоть проверьте,
Образчик местной егозы
Труды осилил Лао-Цзы
Гораздо глубже, чем азы
О жизни после смерти.

Гораздо глубже, чем азы
О жизни после смерти.

И вот спустился, наконец,
Его учителя  гонец
Тот непонятливый скворец,
Улыбка мирозданья.
Из уст пернатого певца
Слова слетели мудреца:
«Берёт начало жизнь с конца!»
Товарищ, до свиданья!

«Берёт начало жизнь с конца!»
Давай, брат, до свиданья!


*Допрежь   -  прежде
**Песня "Машины Времени" - "Скворец"
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий