воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Олень и хряк.




Басня

Однажды северный олень
Спустился в средние широты
И увидал, как целый день
Хряк копошится в нечистотах.

Олень был сильно удивлён
Столь необычному пристрастью.
«Пойдём со мной - промолвил он –
Рыхлить навоз, ну что за счастье?
Со мной увидишь мерзлоту,
Там чистый воздух, сочный ягель!
Приняв от  тундры красоту,
Навоз забудешь ты, приятель!
Там по ночам светло, как днём
В лучах полярного сиянья!»
«Ну, что ж – ответил хряк – пойдём,
Люблю беспечные гулянья».

Был к хряку  северный олень
В родном краю гостеприимным,
Сносил хряка асыть* и лень,
В надежде, что приязнь взаимна.

Ему под всполохи зарниц
Читал олень стихи о воле,
О необъятности границ,
О лучшей, светлой, чистой доле.

Ему казалось, что кабан
Стихам его внимал и слушал,
А хряк тем временем дуван*-
Олений ягель смачно кушал.

Когда привычный рацион
Стал уменьшаться постепенно,
Хряк перешёл вдруг на жаргон,
Сказав оленю откровенно:

«Ты приручил меня, а значит,
Как говорил Экзюпери,
Ты должен на меня батрачить.
Иди, и ягель  собери!»

Олень сказал: «Мой милый друг,
Пора тебе включатся тоже
Собрал весь ягель я вокруг,
К тому же так кричать негоже!
Ты жил со мной, не зная вьюг
У очага моей палатки
Пока не  оскудел наш луг
Не ведал в пище недостатка.
Чем заслужить, скажи, я мог
К себе такое небреженье,
Ужели драгоценный мох
Родил в мозгу твоём броженье?»

«Меня назвал безумцем ты?
Ну всё, олень, не жди пощады!
Сулил ты райские цветы
А мне теперь трудиться надо?
Такого я не потерплю,
Зачем ты звал меня на север?
Тебя я точно истреблю
Коль не добудешь местный клевер!»

Олень, опешивший слегка
От понапрасных обвинений,
Ждал от нахального хряка
Таких же громких извинений.

Но, не дождавшись исправлений,
В свои бока набравши дух,
Он, обозначив направленье,
Взял и послал хряка на юг.

А в басне этой вывод тот:
Никто не может быть исправлен,
Кто раз отведал нечистот.
Навечно ими он отравлен.

*Асыть – обжорство.
*Дуван – добыча

Комментариев нет:

Отправить комментарий