понедельник, 11 ноября 2013 г.

Шагреневая кожа


Людских желаний зов нельзя унять никак,
Они, порой, на кожный зуд похожи.
Но вот один секрет Оноре де Бальзак
Раскрыл своей «Шагреневою кожей».

Я в силе его слов уверился не раз,
Читая строки старого романа,
Но дело не в словах, мой нынешний рассказ
Пойдёт о скрытой силе талисмана.

Кто обладает им, тот может мир стяжать!
Любовь, богатство, но ценой в обмене
Условье таково, что жизнь принадлежать
Счастливца будет крохотной шагрени.

Она исполнит вмиг любой его каприз -
Джекпот в любой игре и лотерее,
Но, вместе с тем, шагрень, вручая свой сюрприз,
Хозяина попросит жить быстрее…

-  Желания свои со мной соизмеряй -
Гласит санскрит на той дублёной коже -
В кипении страстей ты жизнь не потеряй,
Исчезну я - и ты исчезнешь тоже.

Я будто занесён в тот, позапрошлый, век
На белых крыльях бурного Борея*.
Я слышу, как любой прохожий  человек
Кого-то просит здесь прожить быстрее.

Наверно адресат им крупно насолил,
Отвесив каждому по целой, полной жмене,
А я, на месте их, ему бы подарил
Остатки той, Бальзаковской, шагрени.

Пусть адресат свои, желанья укротив
Отрадою исполненного долга,
Привносит в жизнь других расцвет и позитив
Живя притом, хоть тягостно,  но долго.

Пусть будет Валентен, хоть беден, но здоров
С Полиной рядом род старинный множит,
А каверзный санскрит у мулов и коров
Не будет больше вытеснен на коже.


*Борей – северный ветер

Комментариев нет:

Отправить комментарий