воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Медведь и время




Басня
Как-то раз один медведь,
Пробудившись, стал реветь:
«Почему, когда я сплю,
Попирают честь мою:
Каждый занят своим делом,
От меня ж по беспределу
Укрывается еда -
Плод холопского труда?
Стала челядь «зависать»,
Пляски клубные плясать,
Пока я свою же лапу
Сонным вынужден сосать!»

Тут ему подземный крот,
Тёмной жизни патриот,
Теософ и полиглот,
Рассказал, что есть проблемы
В применении долгот.

«Что такое долгота? -
Стал пытать медведь крота –
Почему во время спячки
От меня не ждут подачки,
Без затрещин и хлыста
Вся общественность сыта?»

«Как-то был я в лапах сов –
Продолжает теософ –
Так вот, совы говорили
О наличьи полюсов.
Через эти полюса
Протянули пояса
И всю землю разделили
На какие-то часа.
И теперь, когда ты спишь,
И во рту гоняешь шиш,
На другом конце планеты
Делит челядь твой бакшиш.
Я, не дав себя задрать,
Поспешил от сов удрать,
Чтоб тебе, Михал Иваныч,
То известье передать.
И коль слушать есть охота
Я скажу, что те долготы
Это только - часть вопроса –
Не сторонник я доносов,
Но, в порядке тет-а тета,
Сообщу, зиму и лето
Тоже надо упразднить,
Чтоб себя предохранить
От чрезмерных перегрузок,
Чтоб жирнее стал огузок,
Чтоб тебе во все века
Знай, наращивать бока.
Лапу бросил чтоб сосать,
Чтоб все бросили плясать,
Чтоб от зайца до моржа
Тебе «капала» маржа».

«Ну, смышлён ты, полиглот
В корень, зришь как истый крот.
Я тебя за эти речи
Удостою разных льгот.
Значит так, пиши указ:
Чтоб Приморье и Кавказ
Поднимались спозаранку
И в один и тот же час.
Что б на целом белом свете
Круглый год царило лето,
Отменяю пояса,
Что скрепляют полюса,
Чтоб стекались мне в берлогу
Рыбий жир и колбаса!
Чтоб никто вокруг не спал
И чтоб крот всю жизнь копал
Просто так иль под кого-то…
В проявлении заботы
Я ему дарю работу
И в придачу к ней лопату
Безвозмездно, без оплаты.
Всё. Здесь точка. Подпись. Дата».

Косолапого указ
Был исполнен в тот же час.

Чтобы избежать угрозы,
Звери сеяли в морозы.
Но, как им не угрожай,
Не родится урожай.
Был указ медведев  плох:
Вот он с  голоду и сдох.
А с лопатой теософ
Угодил в утробу сов.

Вывод, тем, кто здесь не в теме:
Изменять не стоит время.
Не удержит ход часов
Ни медведь, ни теософ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий